Как сделать площадку для автомобиля на даче

Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Строитель 4 разряда

Мало кому доставляет удовольствие уезжать с дачи в грязной обуви и на такой же грязной машине. Особенно ситуация усугубляется после дождя, когда приходится потратить немало времени, чтобы выехать из образовавшейся лужи. Решение этой проблемы на даче — площадка под автомобиль. Сделать её можно самостоятельно, это несложный процесс.

Площадка под автомобиль обеспечит вам постоянное место для авто, которое не будет подвержено погодным условиям

Варианты парковок

Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

Существует семь видов покрытий:

  • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
  • газон или экопарковка;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • резиновая плитка;
  • камень-плитняк;
  • парковочная решётка.

В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:

Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

В последнее время всё большую популярность набирают и в городах, и на дачах зелёные парковки. При этом создаётся не обычный газон, а специальный, покрытый пластиковой решёткой, которую частично скрывает трава. Благодаря перераспределению веса эта решетка не позволяет колесам машины проваливаться в землю.

Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

Выбор подходящего места

Несмотря на такие различия между парковками, подготовительные работы в целом проводятся одни и те же. Различаются они чаще всего по слою, на который нужно укладывать покрытие. К примеру, под тротуарную плитку необходимо насыпать песок.

В первую очередь нужно определить участок под парковку. Обычно он располагается у ворот или неподалёку от них, чтобы можно было оборудовать удобный заезд для машины на даче. Если это место является низшей точкой, стоит перенести площадку на другой участок. Лучше не допускать перепада высот, чтобы не пришлось ставить автомобиль на ручник или использовать колодки. В случае с бетоном или асфальтом небольшой подъём всё же нужен, иначе будет происходить застой воды после мытья машины. Предотвратить это поможет небольшой уклон от центра к краям.

Размеры стоянки площадки под автомобиль на даче зависят от количества машин. Для одной машины хватит 10 м², при этом её можно будет спокойно обходить со всех сторон. При необходимости длину можно уменьшить на полметра, но тогда автомобиль придётся обходить только спереди или сзади.

При необходимости парковать две машины стандартных размеров стоит делать парковку длиной пять метров и шириной три метра. При уменьшении площади на полметра не получится открывать двери одновременно, обходить автомобили тоже будет сложно.

Устройство дренажа

Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:

  • дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
  • дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
  • ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.

Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке

Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.

Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр. После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров. Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.

Читать еще:  Бегония уличная посадка и уход

Основная часть работ

После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

Плиты из природного камня должны быть толщиной 4-5 сантиметра. Если взять большие куски, есть риск, что они сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами, которые заполняются песком с семенами травы.

Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Стоянка для машины на даче: примеры устройства открытых и закрытых площадок

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Подбор места для будущей стоянки

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Устройство стоянки открытого типа

Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.

Вариант #1 – площадка из травы

Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.

Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой

Вариант #2 – площадка из щебня

Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.

При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно

Вариант #3 – бетонная стоянка

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.

Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке

Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.

Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку, придавливая к основанию резиновой киянкой.

Читать еще:  Морозник посадка и уход в открытом грунте

Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком

Пример строительства поликарбонатного навеса

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето, бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется

Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

Парковка на даче своими руками

Содержание статьи

  • 1 Варианты устройства паркинга
  • 2 С щебневой отсыпкой
  • 3 Бетонная площадка
  • 4 Из тротуарной плитки
  • 5 Из газонной решетки
  • 6 Установка навеса
  • 7 Видео
  • 8 Фото

Приезжая на дачу в собственном автомобиле, стоит позаботиться о месте для его парковки. На необорудованном участке, где паркуется машина, быстро появятся неровности и колеи от колес. Будет испорчен вид приусадебной территории, и парковать автомобиль станет сложнее, особенно в дождливую погоду, и даже простейший вариант из щебня, значительно улучшит стоянку автомобиля. Из множества проектов выбирайте тот, который соответствует вашим финансовым и профессиональным возможностям. В этой статье мы вам расскажем, как делается парковка на даче своими руками.

Варианты устройства паркинга

Простейший способ устройства парковки для автомобиля – площадка из щебня.

  1. Бетонная стяжка потребует больше затрат и усилий, но получится надежная и практичная парковка.
  2. Привлекательный внешне вариант – газонная трава на пластиковой решетке. Участок выглядит как часть газона, но прочная основа выдерживает высокую нагрузку.
  3. Тротуарная плитка не доставит проблем с укладыванием и создаст долговечное оригинальное покрытие.
  4. Крытый паркинг – над площадкой любого типа устанавливается навес из поликарбоната, ондулина или профнастила.

С щебневой отсыпкой

Перед тем как сделать такую стоянку, в удобном месте размечается площадка для парковки автомобиля, размер которой зависит от количества машин, которые планируете на ней парковать. Отметив периметр, начинают выемку грунта на глубину 25 см. По всей площадке рассыпается песок, слоем в 10 см. Песок основательно трамбуется, а для эффективности уплотнения его смачивают водой. По периметру площадки устанавливается опалубка из досок для заливки цементной смеси для бордюров. Они послужат барьером и не дадут рассыпаться щебню. После застывания бетона насыпается щебень на оставшуюся высоту в 15 см. Сыпучий материал сам выступает в роли дренажа и для такой площадки не придется устанавливать дополнительный водоотвод. В процессе эксплуатации щебень загрязняется листьями и мусором, его придется периодически очищать.

Такая площадка имеет свои преимущества:

  • подходит для любого типа грунта, так как она не разрушится из-за пучения;
  • доступна по цене;
  • легко сооружается на участке.
Читать еще:  Пересадить замиокулькас осенью

Бетонная площадка

На устойчивом, не подвергающемся перемещению грунте, располагают стоянку из бетона. Наличие небольшого уклона позволит воде после мытья машины стекать с бетонной поверхности. Выкапывается котлован с углублением на 20–25 см. Первоначально насыпается подушка из песка, который хорошо трамбуется. По всему периметру устанавливается съемная опалубка из обрезной доски 20×100 мм. Площадку заливают бетоном на высоту 5 см. Для усиления основания бетонную стяжку армируют сеткой из металлических прутков диаметром 10–12 мм, их соединяют проволокой или сваривают, устанавливая шаг ячейки 15 на 15 мм. Сверху каркаса наливается еще 5 см бетона. Для автомобилей большой массы – джипы, микроавтобусы, грузовики – слой бетона увеличивают до 15 см. Доски убирают через три дня, а пользоваться стоянкой можно не раньше чем через месяц, когда бетон окончательно созреет.

Возле площадки выкапываются дренажные траншеи с засыпкой щебнем или укладываются специальные трубы для отвода воды, стекающей с автостоянки.

Из тротуарной плитки

Для участка с подвижным грунтом монолитная стяжка не подойдет, пойдет трещинами, лучше сделать паркинг из плитки. Тротуарная плитка – материал, имеющий много преимуществ:

  • прочность;
  • привлекательный вид, многообразие форм и цвета;
  • простота ухода;
  • монтаж без проблем и сложных инструментов;
  • на площадке из плитки не застаивается вода, а просачивается в швы;
  • возможность самостоятельного изготовления.

Изготовив пластиковую или силиконовую форму, можно лить плитку из смеси цемента и песка. Такой вариант позволит сократить затраты на материал. На парковку рекомендуется плитка толщиной 50–55 мм, чтобы она выдерживала вес автомобиля. Работу по оборудованию места под автостоянку начинают с вынимания грунта. Потребуется убрать землю на 30 см, из них на 20 см насыпается слой гравия или щебня и разравнивается по площадке. Сверху настилается геотекстиль, это полотно предотвратит прорастание растений между плитками и просыпание песка, который засыпается сверху. Слой песка составляет 10 см. По периметру стоянки укладывается бордюр, для крепления которого заливается полоса из бетона.

Элементы покрытия укладываются в выбранном заранее порядке, есть различные варианты расположения, можно комбинировать плитку разных цветов. Перед работой смешивается 1 часть цемента с 4 частями песка и распределяется по всему участку. Плитки укладываются на подготовленное основание и подбиваются резиновой киянкой.

Проверять горизонтальность плоскости покрытия нужно уровнем.

Кроме тротуарной плитки используют:

  • каменную брусчатку, изготовленную из гранита или базальта;
  • клинкерный кирпич – элементы из глины, имеющие одинаковые размеры.

Между уложенными плитками остаются зазоры, которые не позволяют смещению грунта испортить покрытие и способствуют высыханию влаги.

Из газонной решетки

Если вы хотите, чтобы площадка для автомобиля не выбивалась из общего озеленения, нужно разобраться, как сделать стоянку для машины из газонной решетки. Газонная решетка – это ячеистые плиты, защищающие растения от повреждения колесами. Они изготавливаются из прочного полимера, а модули, усиленные ребрами жесткости, делают такое покрытие способным выдержать нагрузку до 40 тонн. Материал устойчив к воздействию влаги, холода, ультрафиолета, экологически безопасен.

Технология укладки включает снятие почвы на глубину 30 см, из них – 5 см толщина решетки, а 25 см на подушку из гравия и щебня. Слой мелкофракционной горной породы выравнивается и трамбуется. Для распределения нагрузки и предотвращения просадки грунта укладывается полотно геотекстиля. Этот слой является дренажем, который позволяет отводить воду в нижние слои грунта и снижать влажность на парковке.

На геотекстиль следует насыпать тонкий слой (до 5 см) из гравия или песка и выровнять. Площадка готова к укладыванию модулей газонной решетки. Они плотно стыкуются и соединяются защелками на краях. В решетки засыпается грунт до верхнего уровня и высевается трава. Поверхность получается прочной и устойчивой к деформации и сдвигу. Конструкция прослужит до 25 лет. При желании вокруг парковки устанавливают бордюр. Чтобы трава хорошо росла, ее нужно поливать и периодически переставлять машину.

Установка навеса

Чтобы укрыть автомобиль от дождя и солнечных лучей, монтируют навес. Если стоянка расположена около здания, навес пристраивают к его стене, в другом случае устанавливается надежный каркас из металла, который накрывается кровельным материалом. Предпочтительнее использовать покрытие малого веса, чтобы оно не нагружало несущие стойки.

Минимальное количество стоек для отдельного навеса – 4–6, если планируется крыша значительной площади, их потребуется больше. Для установки опор требуется сделать ямы глубиной от 80 см, обработать концы металлических стоек жидкой гидроизоляцией и залить бетоном. При устройстве бетонной парковки монтаж опор выполняется одновременно со стяжкой на площадке. Если навес будет накрывать стоянку из плитки, то работы выполняются до укладки покрытия.

Для опорных стоек берется труба 60×60 или 80×80, поперечные элементы каркаса – 40×20 мм. Крепление металлических деталей выполняется сваркой или болтовым соединением. После сборки каркас покрывают краской, это убережет металл от коррозии и продлит срок его использования. Навесы изогнутой формы закрывают поликарбонатом. Этот материал устойчив к любой температуре, не пропускает ультрафиолет, легко изгибается и монтируется. Листы разрезаются на земле, здесь сверлятся отверстия под крепеж для поликарбоната – это специальные термошайбы, которые не препятствуют тепловому расширению при нагревании. При использовании в качестве покрытия профнастила, фиксация листов выполняется оцинкованными саморезами.

Для постройки навеса требуется немного времени, а машина получит необходимую защиту от внешних факторов. Существуют готовые комплекты навесов, которые быстро собираются на болты. Это удобный и практичный вариант, все детали готовы и расписана последовательность крепления. Нет необходимости самостоятельно составлять план навеса и искать подходящие элементы.

Видео

Посмотрите мастер-класс по устройству непроседающей парковки на приусадебном участке:

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector