Какие цветы растут возле школы

Как сделать клумбу и посадить цветы, цветущие все лето

Всего 2–4 недели в сезон длится пышное цветение на типичной дачной клумбе. Все остальное время цветник либо подрастает, либо уже отцвел. Научиться создавать клумбы, цветущие все лето, подбирать цветы для них и ухаживать за растениями, не затрачивая много времени, по силам даже начинающим садоводам.

Как избежать неудач в цветочном оформлении дачного участка

Непростая задача — добиться, чтобы клумба цвела на протяжении всего дачного сезона. Принимаясь за эту захватывающую творческую работу, важно знать несколько правил, которые избавят от типичных ошибок:

  1. Планирование посадок в цветнике нужно начинать с составления графика цветения намеченных к высадке растений. В каждый отрезок времени на клумбе должно распускаться не менее трех наименований цветов.
  2. Необходимо начертить план и отвести на нем место растениям, которые послужат конструктивной основой клумбы и эффектным обрамлением цветущим соседям: хвойным и лиственным кустарникам, многолетникам с красивой листвой. В промежутках между весеннецветущими растениями разместить зацветающие летом, и определить место осенних солистов.
  3. Нужно сгруппировать на плане растения по размеру и окраске. Крупным отвести задний план, мелкие расположить спереди. Если клумба обозревается со всех сторон, высокорослые растения группируют в центре. Широколистные чередуют с узколистными и злаками. Подбирают и распределяют по площади цветника разные оттенки зеленого цвета.
  4. Колористические предпочтения у каждого свои, но правила сочетания цветов общие — либо дополнение, либо контраст. К примеру, желтый цвет контрастирует с фиолетовым, но дополняется красным, оранжевым. Голубой сочетается с холодным розовым, сиреневым, синим. Белый цвет используется для разбавления слишком ярких цветовых пятен, размытия границ, смягчения контрастов.
  5. Должен быть сделан примерный расчет количества каждого вида растений. Нельзя высаживать цветы отдельными экземплярами, для декоративного эффекта требуются однородные «пятна». Единичными могут быть хвойные и крупные декоративно-лиственные растения (хоста, роджерсия и т. п.).

1 — солнцецвет; 2 — гвоздика гренобльская; 3 — прострел обыкновенный; 4 — флокс шиловидный; 5 — эдельвейс Соулии; 6 — кореопсис крупноцветковый; 7 — гайлардия; 8 — тысячелистник таволговый; 9 — мак восточный; 10 — флокс метельчатый; 11 — хризантема; 12 — живокость; 13 — дельфиниум синий

Растения для цветников непрерывного цветения

Сменные композиции из однолетников

Менее сложным, но от этого не менее прекрасным вариантом клумбы непрерывного цветения является цветник из однолетников. Если рассаду планируется выращивать своими руками, работа по его созданию начинается еще зимой. Большинство однолетников происходит из тропиков и субтропиков, им требуется время на развитие до цветения. Например, петунию начинают высевать на рассаду в феврале. С марта сеют астры, виолу, однолетние хризантемы и георгины, левкой, вербену, васильки, алиссум, лобелию, львиный зев и другие. В апреле очередь семян бархатцев, космеи, настурции.

Главный секрет клумбы из однолетников не в том, что подбирают специальные цветы, характерные для осени, лета или весны. Создав конвейер из постоянно подращиваемой рассады, можно снабжать клумбу любыми цветами независимо от сезона. Например, виола или петуния из рассады может цвести и в конце мая и в конце сентября.

Есть, конечно, и сезонные однолетние растения. Осенние клумбы украшают фейерверки из декоративной капусты, нарядные разноцветные астры.

Вазоны с высаженными однолетниками делают непрерывное цветение еще и мобильным. При желании их можно перемещать по участку — в зоне отдыха, у беседки, крыльца, водоема, въезда, создавая разные образы и настроения. Важное правило для оформления вазонов: посадка рассады делается гуще, чем в цветник для быстрого приобретения декоративного вида.

Особое внимание стоит уделить клубневым бегониям. Их продолжительное цветение невероятно украшает цветники. Роскошные соцветия современных сортов конкурируют с розами, напоминают азалии и камелии. Перезимовавшие в домашних условиях клубни весной делят и черенкуют. Для надежного цветения лучше ежегодно приобретать новые растения.

Клумбы с многолетниками, цветущие от снега до снега

Выбор многолетних растений, из которых составляют композиции, которые дарят первые цветы в снежных проталинах, радуют красками все лето и уходят цветущими под снег, практически неисчерпаем. Здесь перечисляются лишь некоторые, наиболее распространенные и зарекомендовавшие себя многолетники, с которыми справится даже начинающий садовод.

Весна: примулы, крокусы, пролески, анемоны, мускари, нарциссы, тюльпаны, мак восточный, дицентра, дороникум, ландыши.

Лето: ирисы, лилейники, лилии, колокольчики, дельфиниумы, флоксы, астильбы.

Осень: астры многолетние (новоанглийские и новобельгийские сорта и гибриды), гелениум, очиток видный, рудбекия, хризантема, безвременник, осоки, мискантусы, просо прутьевидное.

Подбор растений, схема размещения и другие секреты постоянного цветения

Хвойные и декоративно-лиственные растения — это скелет клумбы, на который затем наращивают цветущие элементы. Хвоя, узорчатые, резные, гладкие, опушенные листья разных оттенков зеленого цвета создают живописный фон. Заложив такую основу для композиции, останется только заполнить ее цветущими многолетниками и однолетниками.

Рекомендуем следующие хвойные культуры.

  • сосна горная Мопс, Гном;
  • туя западная Даника, Голден глоб;
  • ель подушковидная Нидиформис, Эхиниформис.

  • можжевельник Репанда, Грин карпет, Блю Карпет.

  • можжевельник Тамарисцифолия, Минт джулеп;
  • сосна горная Пумилио;
  • кедровый стланик.

Не нужно заполнять клумбу большим количеством хвойных растений. Достаточно 3–4 экземпляра разной формы и оттенка. Им в поддержку можно добавить 2–3 декоративных кустарника — карликовые формы барбариса, некрупные спиреи.

Из декоративно-лиственных многолетников с эффектной листвой, прежде всего, следует назвать хосты — сейчас предлагаются десятки сортов. Не менее красивы бузульник, роджерсия, бадан, саблевидные листья ирисов. Универсальны лилейники — роскошный фонтан из линейных зеленых листьев в сочетании с элегантными соцветиями разных оттенков.

Читать еще:  Штокроза: описание, посадка и уход

Сложная задача — монохромная композиция, цветущая все лето

Каждому садоводу хочется научиться управлять радугой красок, которую создают цветы на дачном участке. Как в выборе одежды, интерьера любой человек имеет цветовые пристрастия. Кому-то ближе холодная палитра, кто-то любит теплые пылающие тона. На основе колористических предпочтений можно подобрать и растения для клумбы, цветущей все лето.

Желто-оранжевая клумба создает ощущение солнечного дня даже в пасмурную погоду:

  • весна: желтые сорта крокусов, нарциссов, желтые и оранжевые тюльпаны;
  • лето: энотера (ослинник), календула (ноготки), желтые и оранжевые лилии;
  • осень: гелениум, бархатцы, настурции, рудбекии, охристо-красные осоки.

Розово-лилово-голубая клумба — вносит в настроение сада свежесть, романтику:

  • весна: мускари, бруннера, розовые и лиловые тюльпаны, печеночницы, кандык, крокусы, юноны;
  • лето: лилии (розовые тона, типа Триумфатор, Энестейша), дельфиниум, синюха голубая, монарда, василек, лаватера, агератум, лобелия;
  • осень: эхинацея пурпурная, очиток видный, астры осенние, флокс метельчатый.

Белая клумба — нежность и лаконичность:

  • весна: пролеска, нарциссы, птицемлечник, ландыши, арабис (резуха);
  • лето: белые лилии, нивяник, пупавка, анафалис (жемчужница), белые сорта дельфиниума, колокольчика, мальвы, лобелии, лаватеры;
  • осень: астра осенняя, белая эхинацея, флоксы.

Белые цветы эффектно дополнят серебристые полыни, цинерария приморская, белоокаймленные хосты, осоки, барвинок.

Уход за цветущими растениями

Своевременная прополка, полив, подкормка и рыхление — азбучные истины дачного цветоводства. Клумба непрерывного цветения кроме общеизвестных операций по уходу требует применения некоторых дополнительных приемов:

  • удаление отцветших соцветий для продления цветения;
  • прищипка верхушки для отрастания боковых побегов с цветами;
  • подсадка однолетников в образующиеся после отмирания листьев проплешины, декорирование пустот переносными вазонами;
  • своевременное прореживание, деление и обрезка, чтобы сильные конкуренты не вытеснили слабых.

Деревья, кустарники и травяные насаждения возле школы

Грамотное озеленение территории школы оказывает обширное положительное влияние на микроклимат. Это привело к необходимости гигиенического нормирования зеленой зоны, которая в соответствии с требованиями Санитарных правил должна составлять не менее 50 процентов участков или школы. Для районов Крайнего Севера, а также в условиях сложившейся плотной городской застройки этот показатель может быть снижен до 20 процентов площади. В площадь озеленения включают защитные полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы.

Для посадки следует выбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения. При подборе деревьев и кустарников для школы нужно учитывать определенные требования. Содержание озелененных территорий школ требует особой организационной работы, направленной на сохранение насаждений и обеспечение их безопасности для обучающихся.

Деревья возле школы не должны препятствовать инсоляции и снижать освещенность помещения. Чтобы прямые солнечные лучи беспрепятственно проникали в помещение, расстояние от здания до деревьев должно составлять не менее 10, а до кустарников – не менее 5 метров. Высокорастущие деревья сажают на границе участка с улицей, а низкорастущие кустарники – со стороны здания школы. Озеленение территории школы с помощью деревьев и кустарников позволяет создать территорию с улучшенным микроклиматом, благоприятным для пребывания детей.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

В журналах «Справочник заместителя директора школы» и «Справочник руководителя образовательного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ОО:

При посадке деревьев возле школы учитывают ориентацию, учебных классов, веранд. В Средней полосе, где помещения не требуют защиты от солнечных лучей, а также с южной, юго-восточной и западной сторон лиственные деревья нужно сажать на расстоянии не менее пятикратном от их высоты. При ориентации окон на восток – на расстоянии высоты полного роста деревьев. В южных районах, где помещения для детей необходимо затенять, чтобы защитить их от перегрева, деревья и высокие кустарники следует размещать ближе к зданию.

Озеленение территории школы деревьями и кустарниками можно использовать для изолирования площадок, а также для отделения хозяйственной зоны от площадок для детей.

Согласно требованиям Санитарных правил, в целях безопасности детей следует полностью отказаться от использования ядовитых растений, растений с шипами, колючками, плодоносящих деревьев и кустарников. Почему нельзя использовать плодоносящие растения? Дети могут самостоятельно употреблять в пищу немытые, недозревшие и не проверенные на безопасность плоды. Это особенно опасно в городских условиях, неблагополучных в отношении экологической безопасности.

Как организовать уборку территории образовательной организации

Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

Для озеленения территории школы лучше выбирать растения, которые остаются зелеными на протяжении всего года. Наиболее распространенными деревьями для посадки возле школы является липа, береза, клен, сосна, ель, лиственница, вяз, ясень, рябина. Для травяного покрытия лужаек и газонов лучше использовать такие виды трав, которые устойчивы к вытаптыванию.

При решении вопросов озеленения территории школы, нужно помнить, что у многих детей есть склонность к аллергии, которая может проявляться аллергическим насморком, высыпаниями на коже, приступами затрудненного дыхания и так далее. Поэтому следует выбирать растения, которые не вызывают аллергии.

Наиболее часто аллергические реакции провоцирует тополь, ива, береза, ясень, осина, клен. Среди них самым сильным аллергеном считается береза. Некоторые хвойные породы, такие как сосна, пихта, лиственница, ель, также могут провоцировать аллергические реакции. Основную угрозу для аллергиков создают ветроопыляемые растения. Исходя из этих соображений, в городских условиях запрещена посадка женских экземпляров тополей и других растений, засоряющих территорию во время плодоношения или вызывающих массовые аллергические реакции во время цветения.

Читать еще:  Дижонская горчица чем отличается от французской

Из трав наиболее опасными для аллергиков являются полынь, лебеда и конопля. Их нельзя использовать для озеленения территории школы. Поллиноз или аллергический риноконъюнктивит вызывают также одуванчик, подорожник, подсолнечник, мать-и-мачеха, щавель, крапива. В южных областях – пыльца амброзии. Не стоит высаживать на территории детских учреждений такие цветы, как ноготки, амарант, рудбекию, астру, лаванду, аконит, поповник, ландыш, лен, хризантемы, хмель.

Уход за деревьями, кустарниками и газонами возле школы

Озелененная территория школы нуждается в регулярном уходе. Поддержание зеленых насаждений в надлежащем состоянии невозможно без их санитарной обработки, которая заключается в вырубке нежизнеспособных деревьев возле школы, удалении старых, больных, высыхающих, поврежденных ветвей, ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом, а также ветвей, угрожающих жизни и здоровью учащихся. Санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего вегетационного периода. Расстояние от веток деревьев и кустарников до изолированных проводов должно составлять не менее 0,5 метра. Зеленые насаждения не должны контактировать с линиями электропередач.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Менеджмент общего образования. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Не допускается применение на территории школ любых пестицидов. Для борьбы с болезнями растений используются различные физические и механические методы. Два раза в год, в конце апреля и в сентябре, проводится плановая оценка состояния озелененных территорий школ.

По данным ежегодных плановых осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для их устранения. По окончании осмотра составляют акт в двух экземплярах. Кроме ежегодного планового на территории образовательной организации проводится оперативный осмотр деревьев возле школы после чрезвычайных обстоятельств, таких как сильный ливень, дождь, ветер, снегопад.

В соответствии с требованиями Санитарных правил, на территориях, эндемичных по инфекциям, которые передаются иксодовыми клещами, необходимы профилактические мероприятия, которые проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинфекционных мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний. Участок и прилегающую территорию на расстоянии не менее 50 метров обрабатывают специальными акарицидными средствами, которые разрешены к применению с этой целью. Акарицидная обработка территории в присутствии детей не допускается.

Также в рамках ухода за озелененной территорией школ необходима ежедневная уборка участка, которая проводится утром, за час-два до прихода детей и по мере загрязнения территории. Траву на газонах необходимо своевременно скашивать, однако не в присутствии детей, поскольку при этом в воздух поднимается пыльца, которая может провоцировать аллергические реакции.

Благоустройство территории школы

Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный пришкольный участок не только в то место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство.

Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому предлагаем попробовать обойтись и своими силами. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Объявите общешкольный конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории школы.

Подготовка к созданию проекта на благоустройство школьной территории

Не выполняйте никаких работ, не имея законченного тщательно продуманного дизайн-проекта на руках. Хаотичные работы по озеленению или декоративному оформлению могут принести больше вреда, чем пользы.

Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории школы и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований:

  • во-первых, необходимо выявить тип и состав почвы;
  • во-вторых, составить ситуационный план;
  • в-третьих, определить функциональные зоны (они должны соответствовать традициям и особенностям вашего образовательного учреждения).

Ситуационный план – документ, на котором графически отображено, каким образом располагаются на территории те или иные объекты, с выявлением их композиционных и функциональных связей с другими объектами.

Функциональные зоны – зоны с определенными границами и определенным функциональным значением, согласно документам территориального планирования.

Реализация проекта “Уютный уголок детства” по благоустройству территории школы

Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории

Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей школы: финансовых и территориальных.

Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:

  • спортивную (вмещающую футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, спортивный городок с турниками);
  • игровую (предназначающуюся для учащихся младших классов, для детских игр и проведения динамического часа);
  • партерную (центральная зона перед входом – визитная карточка и лицо образовательного учреждения);
  • торжественную (предназначающуюся для проведения общешкольных линеек, торжественных мероприятий);
  • транспортную (зона, где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах, и где они смогут кататься на велосипедах или роликовых коньках);
  • творческую (для проведения творческих мастер-классов и уроков по изобразительному искусству);
  • садовую (для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках некоторых тем уроков природоведения и биологии);
  • хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря);
  • зеленую (зона рекреации) и др.
Читать еще:  Рипсалис: описание, виды и уход

Продумайте также, какими элементами ландшафтного дизайна вы будете разделять ваши функциональные зоны. Обычно для этих целей используются: живая изгородь, клумбы, декоративные дорожки из самых разных материалов, аллеи.

Проект озеленения школы

Важным пунктом в проекте благоустройства территории школы является ее озеленение.

Цели озеленения пришкольного участка, кроме декоративных, могут быть и следующими:

  1. озеленение школьной территории для создания комфортных условий (защита от ветра, солнечных лучей и посторонних любопытных глаз);
  2. экологическое озеленение школы (позволяет поддержать популяцию птиц и мелких животных, высаживая на пришкольных участках характерные для вашей местности и привычные им виды растений);
  3. озеленение территории школы с целью выращивания плодовых культур с последующим сбором урожая (можно разбить яблоневый сад и поить детей осенью компотами из собственных фруктов).

По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Такое дизайнерское решение поможет защитить педагогов и учеников школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы.

Если на вашем школьном дворе отсутствуют беседки или веранды, и вы не планируете их постройку, предусмотрите посадку крупных деревьев и кустарников, способных смягчать воздействие солнечных лучей и создавать естественную тень.

Крупные деревья и кустарники стоит использовать и для защиты спортивной площадки от ультрафиолетовых лучей и жаркого солнца, особенно, если на ней установлено спортивное или игровое оборудование.

Добавить зеленые насаждения, создающие теневое укрытие для игроков и зрителей, рекомендуется и в зоны баскетбольной и волейбольной площадок, теннисного корта, если они имеются. Сажайте деревья, учитывая величину их корневой системы, приблизительно в 10 метрах от площадок.

По периметру футбольного поля сажайте деревья, имеющие густую крону. А вот использовать кустарники с плотной листвой не рекомендуется, дабы не создавать удобных уголков для укрытия неблагонамеренных лиц.

Открытые свободные площадки необходимо засеять газоном, замостить или выложить специальным покрытием. Не забывайте, что для здорового роста газонной траве необходимо солнце. Если это условие не может быть соблюдено, остановите свой выбор на специальном покрытии (например, имеющем в своей основе резиновую крошку).

Особое внимание следует уделить главному входу в школу. Здесь будет самое место красочным цветникам, изящным клумбам и декоративным группам растений.

Нюансы проекта озеленения школьной территории

Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:

  1. Дети, гуляющие на школьном дворе должны быть хорошо видны с крыльца школы и иных площадок, с которых предполагается ведение надзора за ними.
  2. Деревья и кустарники, посаженные в непосредственной близи здания школы или веранд, могут угрожать безопасности детей, а также послужить укрытием для вандалов. Зоны риска лучше засадить растениями почвопокровного вида. Убедитесь, что зеленые насаждения не закрывают охранное освещение.
  3. Цветы и газонная трава нуждаются в солнечном свете, сажать их в местах постоянного затенения нельзя. Помимо этого, планируя благоустройство и озеленение территории школы, продумайте водоснабжение участков с растительностью. Предпочтение следует отдать автоматической системе полива.
  4. Не планируйте посадку больших деревьев вблизи школьного здания, они могут перекрывать доступ дневного света в классные комнаты.
  5. Наибольшей гармоничности можно будет добиться, высадив кустарники и почвопокровные растения одного вида.
  6. Мульчирование цветников и декоративных групп облегчит уход за школьными посадками, значительно уменьшив разрастание сорных растений.
  7. Ориентируйтесь на ширину газонокосилки, сажая деревья и кустарники. Растения, ограждения, мощеные дорожки и здания не должны мешать ее продвижению.
  8. Выбирайте для посадки наиболее подходящие вашему климату, зимостойкие, выносливые и легкие в уходе растения.
  9. Крупные деревья необходимо сажать на достаточно большом расстоянии друг от друга.
  10. Продумайте, кто будет обеспечивать регулярный уход за растениями, проводить их своевременную подкормку, полив, обрезку.

Благоустройство территории школы

Какие растения можно и нельзя сажать на территории школы

Не сажайте на пришкольных участках растения, имеющие ядовитые части. Помните, что существуют растения, яд у которых может содержаться в коре, листьях, семенах или плодах. Также исключите из списка посадок растения, являющиеся явными аллергенами.

По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить какие-то из следующих деревьев:

Перечисленные выше деревья могут также входить и в декоративную группу растений, но особенно хороши для этих целей следующие:

  • черемуха,
  • ива белая,
  • верба,
  • рябина красная и черноплодная,
  • каштан.

Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами. Подумайте над возможностью разместить деревья ели обыкновенной или колючей, а может быть лиственницы сибирской на наиболее подходящих для них участках вашего образовательного учреждения.

Стелющийся сорт можжевельника хорош тем, что может послужить окантовкой более высоких растений, но и сам по себе он будет смотреться замечательно.

Озеленение пришкольного участка сложно представить без использования кустарников:

Ну, и, конечно же, проект озеленения пришкольного участка не может не вмещать в себя всевозможные цветники. Учитывая геометричность большинства школьных участков, лучше оформлять территорию бордюрами, клумбами, альпийскими горками и рабатками.

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию